Добро пожаловать в Город восьми тротуаров, двадцати шести фонарных столбов, пяти скамеек, восьми садов, одной библиотеки, сорока семи деревьев, одного рынка, одного театра, семнадцати крыш, восьми домов и пяти разноцветных котов! Вам предстоит познакомиться с Тристаном Гримсом и вместе с ним раскрыть загадочную историю исчезновения его отца-изобретателя. Приготовьтесь погрузиться в удивительный мир волшебства, задорного смеха, приключений, а также философских размышлений о самом главном. Книга отлично подойдет для дошкольного, младшего и среднего школьного возраста.
С разрешения издательства «Самокат» публикуем ознакомительный фрагмент:
Пока Гримс и мадам Пашкаль отчаянно искали причину исчезновения Теобальдуса Гримса, на другой стороне над самым УЩЕЛЬЕМ чихнула, а потом громко высморкалась пещера. Две Как-Бы-Птицы, сидевшие на соседнем дереве, подпрыгнули и упорхнули подальше от таких неожиданностей. Неважно, ты как бы птица или как бы нет, всё же громкие звуки — не лучшая компания.
— АААПЧХИИИИ! — снова разошлась и сошлась гулким эхом самая тёмная из пещер УЩЕЛЬЯ. Внутри кто-то тихо шлёпнулся, а потом замер. И УЩЕЛЬЕ снова стало зловеще тихим. Только два глаза моргнули внутри темноты.
—Трево-о-о-о-о-ожно мне, ЭФ. Кажется, ничего не вышло, — протяжно и гулко пробасила пещера.
Внутри прошуршали и снова замерли шаги. Из пещеры выкатился кусок длинного пергамента. На нём были изящно выведены следующие слова: «Найдёт. Не переживай. Он же сын самого Теобальдуса!»
— Не найдёт он его. Столько времени прошло. Трево-о-о-о-ожно, — мягко пробасила пещера в ответ.
Пергамент втянулся обратно в темноту. Внутри пещеры кто-то вздохнул, тихо пошаркал и смолк.
Тем временем в городе восьми тротуаров, двадцати шести фонарных столбов, пяти скамеек, восьми садов, одной библиотеки, сорока семи деревьев, одного рынка, одного театра, семнадцати крыш, восьми домов и пяти разноцветных котов наши герои в отчаянии распластались на полу чердака. Шёл третий час поисков.
Никому не мешает вовремя полежать на полу. Иногда вещи находятся, если их не искать. А занавеску, которая уже выбилась из сил болтаться у окна для привлечения внимания, явно никто не искал.
— Уважаемая занавеска, вы знаете, который час? — уставился на неё с пола Гримс. Занавеска в ответ продолжала молчаливо качаться из стороны всторону. И лишь спустя пару минут послышался ответ:
— Я не умею говорить.
— Вы совершенно точно в этом уверены? — уточнил Гримс на всякий случай.
— Совершенно точно. Не умею, — подтвердила занавеска и продолжила болтаться.
Как правило, вещи не говорят, и это вполне в порядке вещей. Занавеска также оказалась в плену подобных заблуждений. Поверьте, вы вряд ли бы хотели жить в доме, где каждая вещь знает, что она может говорить. Не представляете, чего бы вы наслушались. Автор, ваш покорный слуга, желает вам держаться от таких мест подальше для вашего же душевного здоровья.
— Уважаемая занавеска, не видели ли вы что-нибудь необычное сегодня? — присоединилась к разговору мадам Пашкаль. Она сидела в кресле Теобальдуса напротив окна. Тристан Гримс выжидающе уставился на занавеску. Но вместо ответа та вылезла из окна, сложилась пополам и указала вниз. Гримс и мадам Пашкаль подскочили и вылетели с чердака на лестницу.
Ночь сонно поглаживала ветром утренние крыши домов в городе восьми тротуаров, двадцати шести фонарных столбов, пяти скамеек, восьми садов, одной библиотеки, сорока семи деревьев, одного рынка, одного театра, семнадцати крыш, восьми домов и пяти разноцветных котов. Снаружи «Настоящих бумажных вещей Т. Гримса» ничего не происходило, пока двое наших героев не выскочили на крыльцо. Занавеска по-прежнему болталась из стороны в сторону и указывала вниз.
Мадам Пашкаль первая догадалась, что дело в письмах, поэтому начала активно в них рыться, то и дело чихая от пролетавших мимо неё перьев. Гримс с удивлением потёр всё ещё опухший нос и присоединился к ней.
Письма имеют интересную привычку накапливаться, если их не открывать. Последнюю неделю Гримс игнорировал почту, поэтому сейчас крыльцо утопало в белоснежных и не очень конвертах.
Каждый из них скрывал десятки, сотни и даже тысячи слов.
— Как же найти в этом море нужные строки? — задумчиво почесал нос Тристан Гримс.
— Как же, как же. Так же! — послышалось из кучи писем под ногами наших героев.
Серое в чёрную крапинку письмо высунулось из-под белых конвертов.
Проект реализуется победителем конкурса по приглашению благотворительной программы «Эффективная филантропия» Благотворительного фонда Владимира Потанина.