Часы работы фестиваля:
11:00 до 19:00
Фестиваль организован Центром современной культуры «Смена», Дирекцией парков и скверов Казани, Национальной библиотекой Республики Татарстан при поддержке программы социальных инвестиций СИБУРа «Формула хороших дел»
Артклассика
Белая ворона/Albus corvus
БуксМарт
Бумкнига
Владимир Даль
Высшая школа экономики
Гнозис
Европейский университет в СПб
Издательский дом «Дело» РАНХиГС
Издательство «Арка»
Издательство Ивана Лимбаха
Издательство книжного магазина
«Циолковский»
Иcкусство — XXI век
Канон+
Карьера Пресс
Клаудберри
Лайвбук
МИФ
Музей современного искусства «Гараж»
Новое издательство
Паулсен
Пешком в историю
Русский Музей
Редкая птица
Розовый жираф
Тримаг
A+A
Ad Marginem
libra
Rosebud
TATLIN
V–A–C Press
1895
«Жил, учился и гулял» — проект про культурную историю Татарстана, созданный теми, кто любит свой город. Проект расскажет о 25 известных деятелях культуры и искусства, которые часть своей жизни провели в Казани.
ПОДРОБНОСТИ
В главных зеленых зонах города — Парке Горького, Сквере Фукса, Лядском саду, Сквере Тинчурина, парке «Чёрное озеро» и на набережной озера Кабан — будут установлены QR-коды и кубические инсталляции, которые расскажут о Максиме Горьком, Велимире Хлебникове, Александре Родченко, Варваре Степановой и еще двадцати людях, живших, учившихся и гулявших по столице Татарстана.
Заходите в парки, в которых они отдыхали, и узнавайте их удивительные казанские истории.
Проект «Жил, учился и гулял» в Казани – первый из серии проектов по всему Татарстану от Центра современной культуры «Смена», фонда «Институт развития городов Республики Татарстан» и интернет-журнала «Инде».
Книжка-раскраска «Я живу в Казани» казанской художницы, мастера графики Ирины Колмогорцевой — графический путеводитель, книжка-картинка-раскраска о том, как строилась столица Татарстана. Чудом уцелевший экземпляр, найденный в семье художницы, позволил этому проекту найти свою современную форму.
«Шурале» — большая иллюстрированная детская книга, сборник татарских сказок, художником для которых выступил художник-постановщик фильма «Солярис» Андрея Тарковского, известный московский художник Михаил Ромадин.
«Вниз по Волге» — первая совместная книга Ad Marginem и «Смены» при участии Музея-заповедника «Остров-град Свияжск».В сборник «Вниз по Волге» вошли три репортажа зарубежных специалистов, побывавших на Волге в советские годы. Волга, с одной стороны, метафора концентрированной «русской жизни», с другой, двухнедельный гедонистический вояж — уже несколько веков привлекает к себе внимание иностранцев, желающих познать Россию, но при этом не испытывать себя на прочность путешествием по Транссибу. Тексты британского коллекционера и арт-критика Брюса Чатвина, австрийского писателя Йозефа Рота, датского переводчика Хеннинга Кейлера представляют не только интересный взгляд на СССР изнутри «витрины великого эксперимента», но и фиксируют в моменте состояния городов, спускающихся по Волге к Югу России, отмечая их локальные особенности, возникающие на пересечении вертикали реки и горизонтальных контекстов страны. Книга проиллюстрирована фотографиями из трех альбомов волжских путешественников ХХ века и выйдет в рамках Летнего книжного фестиваля «Смены».
Новая коллекция книг «Кустода», распространяются бесплатно.
Центр современной культуры «Смена» совместно с Национальной библиотекой Республики Татарстан переиздает четыре детских иллюстрированных книги — «Безнен Алиф» Фаика Тагирова, «На книжной фабрике» Кави Наджми и Шакира Мухаметжанова, «Гульчечек» Ирины Колмогорцевой, а также работу «Буквы. Алфавит» Александры Платуновой. Книги, вышедшие с 1925 по 1968 год, показывают нам движение локальной книжной графики от Золотого века отечественной книжной графики — первого послереволюционного десятилетия — через более строгий образ книг сороковых годов к ее второму яркому всплеску в период Оттепели.
Издательство благодарит Ильдара Галеева и Галеев-Галерею (Москва) за предоставленные оригиналы работы «Буквы. Алфавит» Александры Платуновой и возможность их репродуцировать.
17 июня в 20:00
РЕГИСТРАЦИЯ
Первый день фестиваля, 17 июня, завершит большой аудиовизуальный концерт «Кристалл. Назад в будущее». Это событие возвращает к жизни перерожденный светомузыкальный инструмент, который был создан в казанском студенческом конструкторском бюро (СКБ) «Прометей» в далеком 1965 году. До начала 90-х годов на этом аналоговом инструменте исполнялись световые партии на классические и электронные произведения, и не только в Казани.
Переезды и годы существенно повредили это уникальное устройство, и только в 2015 году при поддержке программы «Polytech.Science.Art: Наука. Искусство. Технологии» Политехнического музея (куратор Наталья Фукс), совместными усилиями Питера Кирна, Дмитрия ::vtol:: Морозова и сотрудников коллектива «Прометей» «Кристалл» был модернизирован. С тех пор он концертировал только три раза: в 2015 году в московском Музее «Гараж», в 2016 году в Центре современной культуры «Смена» и в 2017 году в Центре искусств и медиатехнологий в Карлсруэ.
После возвращения в Казань было решено расширить исполнительскую палитру инструмента, создано новое программное обеспечение, изменены источники света.
На концерте в «Смене» будет представлена частичная реконструкция концертных программ 60-70-х годов (произведения Э. Артемьева, И. Стравинского и К. Дебюсси), а также показаны новые светомузыкальные композиции на музыку современных композиторов Алины Каримовой и Рушании Низамутдиновой. Видеодизайн Надежды Кимельяр, Марины Каревой,
разработка ПО и светового дизайна — Антон Миронов, инжениринг – Алмаз Загидуллин. Разработка концепции — Максимова Анастасия, Рушания Низамутдинова.
Команда наставников и креаторов проекта «Видимо-невидимо» отправилась в четыре школы в сёлах и деревнях Татарстана, чтобы провести лабораторию «театра горожан» с подростками. В каждом школе вместе с подростками-участниками они создавали эскиз спектакля, в котором дети смогут рассказать о себе самих, своих мечтах и тревогах.
Все четыре эскиза спектакля будут показаны в рамках Летнего книжного фестиваля. Спектакли созданы методом «театра горожан» — профессионального театра с участием непрофессиональных артистов, командой магистров и выпускников программы «Социальный театр» ГИТИСа, театральной площадки MOÑ и Фонда «Живой город»
Регистрация на показы
Экспозиция представит работы художников, книжных графиков и дизайнеров, работавших в 50-е и 60-е годы. Она соединяет три эпизода выставки «Центр исследований Оттепели», проходившей в ЦВ с сентября 2022 года по март 2023 года. Всего на выставке покажут более 400 экспонатов, которые впервые будут представлены в таком масштабе.
«О, Оттепель» объединит несколько сюжетов и расскажет о детских и взрослых книгах 1960-х и их оформителях, типографических опытах дизайнера Соломона Телингатера, наследии журнала «Иностранная литература», обложках музыкальных пластинок и логотипах Оттепели, покажет архивы поэта Владимира Ковенацкого и художника-путешественника Мая Митурича. В экспозиции будут представлены книги, оригинальные работы и эскизы Дмитрия Бисти, Эрика Булатова, Виктора Дувидова, Льва-Феликса Збарского, Ильи Кабакова, Владимира Ковенацкого, Андрея Крюкова, Мая Митурича, Виктора Пивоварова, Виталия Стацинского, Юло Соостера, Соломона Телингатера и многих других.
Центр исследований Оттепели (ЦИО) — платформа, объединяющая историков, культурологов, кураторов и специалистов из разных областей знания, занимающихся исследованиями периода советской культуры, который принято называть Оттепелью. ЦИО занимается выставочной, издательской и образовательной деятельностью, направленной на изучение новых и малоизвестных сюжетов 50–60-х годов ХХ века, и запущен Центром Вознесенского в 2022 году. Первым проектом ЦИО стала трехчастная выставка, проходившая в ЦВ с сентября 2022 по март 2023.
1) «О-стиль и графический мир Оттепели»
В основе этой части проекта – книжная коллекция Центра Вознесенского, задуманная как начало полноценного архива графического мира Оттепели. Экспозиция отталкивается от понятия «О-Стиль» — термина, введенного исследователем Владимиром Кричевским в книге «Графические знаки Оттепели» и очерчивающего самобытный и уникальный мир отечественной графической культуры с 1956 по 1969 год. Здесь будут представлены тиражные и оригинальные работы как знаковых героев «О-Стиля», так и забытых имен их современников, оставшихся в большинстве своем малоизвестными выдающихся книжных графиков.
2) «Алфавит и Оттепель.
Типографические опыты Соломона Телингатера 1950–1960-х». Куратор: Рустам Габбасов Часть экспозиции под кураторством Рустама Габбасова, графического дизайнера, выпускающего редактора журнала и издательства «Шрифт», представит архив Соломона Телингатера — графика и крупнейшего типографа СССР. Среди экспонатов — обложки, шрифты и графические изыскания Телингатера в 1960-х. Выставка покажет, как менялась работа художника с рисованным и наборным шрифтом в период с 1920-х до 1960-х годов, а также расскажет о важном утопическом проекте Телингатера — так называемом «унифицированном алфавите» для языков на латинско-греческой основе.
3) «Иностранная литература».
Выставка «Окно во все полушария». В этой части экспозиции появятся обложки журнала, придуманные Соломоном Телингатером, фрагменты обширного архива иллюстраций и истории о звездных переводчиках журнала: Анне Ахматовой, Андрее Вознесенском, Рите Райт-Ковалевой, Норе Галь, Соломоне Апте и других. «Иностранная литература» основан в июле 1955 года. Тогда, в начале Оттепели, писатели и художники смогли приоткрыть окно во все полушария – и напечатать Франца Кафку, Харпер Ли, Джерома Сэлинджера, Грэма Грина, пусть и вместе с румынскими коммунистами, чешскими партийцами, африканскими борцами с колониализмом. Центральным событием в истории журнала стал первый полет человека в космос — весь мир приветствовал Юрия Гагарина и Германа Титова со страниц именно «Иностранной литературы». Она стала литературной площадкой и выставочным залом для всех художников, которые хотели высказать свои эмоции.
4) «О-картинки. Детская иллюстрированная книга Оттепели»
Детские книги-картинки Оттепели — издания, сильно повлиявшие на советскую иллюстрацию второй половины ХХ века. В отличие от взрослой литературы, они собирали на своих страницах лучших представителей официальной и неофициальной культуры СССР. Среди них: Хаим Аврутис, Михаил Беломлинский, Эрик Булатов, Олег Васильев, Юрий Зальцман, Илья Кабаков, Май Митурич, Виктор Пивоваров, Виталий Стацинский, Вадим Сушко и многие другие художники и поэты. В детской иллюстрации художники обладали большей свободой творчества, чем в других видах искусства, а потому почти все они хотя бы раз работали над детскими книгами.
5) «Пластинка и конверт. Дизайн и музыка Оттепели» и архив дизайнера Андрея Крюкова. Куратор: Денис Бояринов
Совместный с музыкальным критиком Денисом Бояриновым проект, соединяющий музыку и обложки виниловых пластинок 60-х с архивом Андрея Крюкова — главного художника «Прографики», дизайнера издательства «Музыка» и автора логотипов фирмы «Мелодия», лотереи «Спортлото», фабрики «Восход», создателя проекта вывесок для проспекта Калинина (нынешнего Нового Арбата) и других знаменитых эмблем. Денис Бояринов предлагает проследить, как менялись дизайн обложек, мастеринг звука, аранжировки советской эстрадной музыки 60-х, открывшейся новым влиянием и ориентирам.
6) «Май Митурич. В поисках удивлений»
В экспозиции будут представлены графические листы и путевые дневники Мая Петровича Митурича. В шестидесятые годы Митурич много путешествовал со своими друзьями и коллегами: художником Иваном Бруни и писателем Геннадием Снегиревым. Тува, Камчатка, Сахалин, Саяны, Енисей, Командорские острова — где бы он ни оказывался, он внимательно вглядывался в быт и природу и фиксировал это в своих заметках и дневниках. Наблюдения, сделанные в путешествии, часто ложились в основу его ныне знаменитых книжных иллюстраций: так, его литографии с эвкалиптовыми и банановыми рощами впоследствии стали тропиками на страницах «Маугли». Работы в рамках «О, Оттепели» предлагают проследить за тем, как художник работает режиссером монтажа – отбирает и упорядочивает свои наброски, решая, каким из них предстоит стать литографией или иллюстрацией. Здесь практически нет цвета — это редкая встреча с графическим наследием Митурича.
7) Архив Владимира Ковенацкого (1938–1986)
В рамках «О, Оттепели» ЦИО показывает архив поэта и прозаика Владимира Ковенацкого. Его живопись часто символична, Ковенацкий много увлекался эзотерикой и был мистиком. Мир всегда казался Ковенацкому немного сдвинутым, мрачно-смешным и не очень уютным. Вместе с тем у него есть вполне реалистические работы, хотя сюрреализм был более близок ему по духу. Однако и его реализм был весьма специфичен, как художник он неизменно сосредотачивался на наиболее гротескных сторонах жизни. Его герои — бродяги, алкоголики и пришельцы из иных миров. Их он по-своему нежно любил.
Выставка «Натуральные числа» продлится до 16 июля Экспозиция состоит из двух масштабных инсталляций «Соль земли» и «Велосипедист», олицетворяющих разные этапы жизни человека — от рождения до превращения в чистый знак памяти. Важной частью выставки являются видеозаписи бесед художника с его другом Рашидом Тухватуллиным об общих воспоминаниях, идеях и «натуральных числах». Каждое видео соответствует своей части экспозиции и композиционно связывает расположенные вокруг художественные предметы. БИЛЕТЫ
Важная составляющая деятельности конкурса — популяризация его результатов, среди которых обязательная выставка книг-финалистов.
Одной из основных проблем современной книги являются малые тиражи и, как следствие, невысокая степень доступности для широкого круга интересующихся.
Куратор: Артур Голяков.
17 июня во дворе книжного магазина «Смена» открывается FACE — итоговая выставка студентов первого этапа экспериментальной лаборатории для казанских художников «Смена лаб».
На выставке будут показаны работы 11 казанских художников, как уже известных публике, так и совсем молодых, только начинающих свой творческий путь. Работы, созданные для выставки, продолжают развитие темы, начатой в учебном задании «Автопортрет» в рамках «Смена лаб», где студенты создавали свои автопортреты и размышляли о роли художника сегодня и своём отношении с искусством.
Название выставки было выбрано в качестве символа перехода от личного к общему. Лицо является тем, что позволяет нам узнавать и отличать друг друга, представляет человека или организацию в публичном поле. Если говорить о человеке, собственное лицо это то, что мы никогда не видим напрямую, без вспомогательных средств.
FACE — можно рассматривать как попытку создать общий портрет молодого поколения казанских художников и как отдельное лицо или презентацию каждого из 11 участников.
«Смена лаб» — экспериментальная лаборатория для молодых казанских художников, подготовленная командой ЦСК «Смена» и Артуром Голяковым — художником, куратором и участником коллектива Plague. Лаборатория ставит перед собой задачи по развитию локальной арт-среды и привлечению внимания молодых современных художников к производству объектов искусства с использованием ремесленных методов и практик, которые к концу ХХ века начали считаться устаревшими в поле современного искусства, но в последнее десятилетие начали вновь приобретать актуальность.
В основе всех макетов — новаторские идеи композитора Александра Скрябина. Он собирался преобразовать мир силой гармоничного синтетического произведения — мистерий, объединяющих танец, лицедейство, декламацию, музыку и звуки, запахи и архитектуру. Решение подобной сверхзадачи требовало сверхсредств: активизации зрителя, уничтожения рампы, вплоть до слияния «сцены» с природой, и особого пространства «Сияющего Храма». В его видении — это не каменно-однообразное, а постоянно меняющееся здание, с «текучей», как музыка, архитектурой. Последователи Скрябина пытались приблизиться к этой мечте, шаг за шагом расширяя возможности синтеза искусств в проектах собственных светомузыкальных залов, своих «сияющих храмах».
Макеты, представленные на выставке, позволяют проследить развитие идей синтеза искусств от философско-утопических до инженерно-продуманных. Временные границы этих проектов захватывают период более ста лет: это работы четырех поколений инженеров и художников (что говорит о преемственности и эволюции скрябинского визионерства).
18 июня в 18:00
«Треугольник Лобачевского». Экскурсия от проекта «Мир татарской женщины» совместно с издательством Юлбасма.
Энже Дусаева — историк, кандидат культурологии, соучредительница института городских исследований Тамга, автор проектов «Мир татарской женщины» и «Культура через еду».
Экскурсию проведут Энже Дусаева и издатель Гузель Хасанова. Треугольник — это важный объект научных исследований для всемирно известного математика, одного из создателей неевклидовой геометрии — Николая Лобачевского. Его жизнь тесно связана с нашим городом: Лобачевский всю жизнь провел в Казани, был ректором Казанского императорского университета, но мало кто знает, где он жил, какими улицами ходил, как появилось увлечение геометрией и как с этим связана протока Булак, почему главная университетская библиотека носит имя Лобачевского и почему играть в детские игры, бродить по городу, спорить и размышлять не менее важно, чем читать книги и учиться. Мы увидим город глазами Лобачевского, пройдемся по маршруту, точки которого выстроены в символический треугольник.
Маршрут создан в продолжение книги «Лобачевский» — исторического романа о жизни Николая Михайловича авторства Джавада Тарджеманова. Именно эта книга вдохновляла на научные подвиги и поиск своего пути многих школьников и студентов. Роман был переиздан в издательстве «Юлбасма», его иллюстрации вошли в шорт-лист престижного международного конкурса в Корее Nami Concours–2023.
Продолжительность 90 мин.
РЕГИСТРАЦИЯ
17 июня в 14:00 и 17:00
18 июня в 14:00 и 17:00
Экскурсии-медиации по выставке «Натуральные числа» в Центре современной культуры «Смена».
БИЛЕТЫ
17 июня в 13:00 и 15:00
18 июня в 13:00 и 15:00
Экскурсии по выставке «Храмы искусств: опыт реконструкции 7 отечественных проектов (1906–2022)» в архиве Фонда «Прометей» имени Булата Галеева.
БИЛЕТЫ
17 июня в 16:00 и 18:00
18 июня в 16:00 и 18:00
Экскурсии по выставке художника Ноя Трэвиса Филипса «Menagerie Delegation Visits the Tower to Utopian Aspirations / Делегация зверинца посещает башню утопических устремлений» в Plague office.
БИЛЕТЫ
Название исследования взято из одноименного издания Адиба Маликова «Мы солнце встречаем в пути» («Без кояшны юлда каршылыйбыз»), вышедшего в 1965 году в издательстве «Детская литература». Книгу называют первым краеведческим художественным произведением Татарстана. Герои этой приключенческой повести — дети-путешественники (мальчик Раушан и его подруга Альбина), учитель и веселый пес Баламут — совершают необычное путешествие по Татарстану, знакомятся с разными людьми, узнают о новых городах и своем родном крае. Именно образ этой книги, ее энергия путешествия и открытия новых знаний о регионе, стали основой для совместного проекта Центра современной культуры «Смена», интернет-издания «Инде», Фонда «Институт развития городов Татарстана», а также Института исследований культуры НИУ ВШЭ.
Начиная с Летнего книжного фестиваля в Казани, проект отправится в города Татарстана и будет исследовать, находить новые локальные культурные сюжеты и маршруты для путешествий, организовывать культурные события и книжные фестивали, а также писать о тех историях, которые несправедливо выпали за пределы внимания жителей республики.
В рамках исследования 18 июня, в 18:30, в первом Лектории «Чёрного озера» пройдет дискуссия «Мы солнце встречаем в пути. Как книжный фестиваль помогает нам изучать города и создавать новые туристические продукты».
О своих планах, о том, как стать частью исследования, а также о его первых результатах расскажут:
Наиля Зиннатуллина — директор Фонда «Институт развития городов Татарстана».
Кирилл Маевский — сооснователь Центра современной культуры и книжного магазина «Смена», программный директор Летнего книжного фестиваля «Смены».
Александр Сувалко — культуролог, заместитель директора Института исследований культуры факультета городского и регионального развития; преподаватель Школы философии и культурологии факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ.
Совместно с Институтом исследования культуры НИУ ВШЭ, интернет-журналом «Инде» и Фондом «Институт развития городов Татарстана».
Александр Сувалко об исследовании:
Институт исследований культуры Факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ проводит уже второе исследование аудитории Летнего книжного фестиваля «Смены». Частично мы повторим вопросы, которые задавали в 2020 году — чтобы увидеть и рассказать всем, как изменились (или нет!) ответы посетителей. Также в анкете появился блок вопросов о путешествиях и интересе к истории родного края, что вполне естественно — уже который сезон набирает популярность внутренний туризм. Кстати, не пропустите на фестивале презентацию переиздания «Туриста» Дина Макканелла, вечно актуальной классики по социологии туризма.
Словом, если на фестивале к вам подойдут наши волонтеры, пожалуйста, не отказывайте им в просьбе ответить на вопросы нашей небольшой анкеты или пройдите ее заранее прямо сейчас. Напоминаем, что первое исследование мы аудитории фестиваля мы проводили два года назад — его результаты лежат в открытом доступе. Из них можно узнать, каким перед нами предстал, а точнее предстала — типичная посетительница события. Согласно собранным данным, это жительница Казани 19–24 лет, студентка или состоявшийся специалист. Ее деятельность, по личной оценке, связана с решением творческих задач. Тогда мы выяснили, что большинство посетителей пришли на фестиваль, чтобы купить книги по издательской цене (54%) и узнать о книжных новинках (41%), для почти трети наших респондентов важно было увидеть обновленное пространство Национальной библиотеки РТ, больше узнать о независимых книжных магазинах (32%) и послушать лекции (27%).
В рамках серии дискуссий и мастер-классов гости со всей страны обсудят стратегии развития книжной культуры в регионах, формы существования книжного магазина как самостоятельного бизнеса или части большой институции. А также способы формирования издательских программ, развитие библиотечных сервисов и инноваций, меняющих облик городской институции и широкий пул тем, описывающих проблемы и задачи, с которыми сталкиваются современные институции.
Цель конференции — рассказать о том, как книги становятся драйвером развития территорий и формой устойчивого роста культурной инфраструктуры в регионе, и дать готовые инструменты для запуска или реформы книжных проектов в городах России. В конференции примет участие около 30 делегатов.
Если вы заинтересованы в участии заполните заявку
«Любитель» – новое место в Казани, созданное совместными усилиями кофейни «Ранняя пташка», книжного магазина «Смена» и издательства Ad Marginem в рамках Летнего книжного фестиваля. Это локальный корнер впечатлений с современными книгами и спешелти кофе для горожан и гостей Казани. Проект объединяет кофейню, книги «Смены», современную краеведческую литературу и книги о путешествиях, тематические коллекции книг издательства Ad Marginem, а также сувениры и принты современных казанских художников.
В фокусе внимания здесь находится «принцип кураторства» – старательно и кропотливо составленная книжная коллекция и серьезный подход к кофейной культуре.
Многие из представленных в «Любителе» книг закончились в книжных магазинах, но специально для проекта Ad Marginem предоставит из своего архива последние экземпляры. Главной архивной книгой открытия проекта станет критический текст теоретика Энди Мерифилда «Любитель. Искусство делать то, что любишь», из названия которого заимствовано название казанского проекта. Все книги будут доступны в ограниченном количестве — последний шанс купить то, что пропустили за последние 10 лет.
Специально к Летнему книжному фестивалю бариста подготовят авторские напитки, а на книжных полках появится выкладка «Город, наблюдение, движение». Также в планах — запуск ридинг-группы «Любитель», которая каждые две недели будет встречаться в батч-баре «Ясный» для обсуждения прочитанных книг вместе с куратором проекта.
Инфопартнер проекта – интернет-журнал «Инде».
ЧИТАТЬ ЧАСТЬ 1
Летний книжный фестиваль «Смены» — это всегда захватывающая история, интересные герои, несколько сцен и множество захватывающих сюжетов. Внутри программы вы найдете события посвященные литературе, моде, дизайну, гуманитарным наукам и, конечно, кино! В этом году темой музыкального оформления фестиваля станет музыка из кино — классические произведения из всем известных картин и современные саундтреки к авторским лентам: музыка Микаэла Таривердиева и Эдуарда Артемьева, минималистичные композиции Стива Райха, Филипа Гласса и Арво Пярта, произведения неоклассиков Людовико Эйнауди и Рюити Сакамото и другая выдающиеся киномузыка со всего мира. Изучайте программу, составляйте свой сценарий посещения фестиваля и выбирайте книги на ярмарке под плейлист, который составили сотрудники магазина пластинок «Сияние» и «Смены».
Услышать голоса фестиваля можно будет с 12:00 до 18:00 каждый день 17 и 18 июня на 91,6 FM и платформе Smotrim, где уже доступен спецпроект «Смена культурных декораций» о Летнем книжном фестивале и интервью Кирилла Маевского (ЦСК «Смена») и Елены Снежко («СИБУР») в программе «Культурный повод».
СЛУШАТЬ ПОДКАСТ
А послушать Ксению вживую можно 17 июня в 18:00 на лекции «Ленинградская архитектурная школа: между авангардом и неоклассикой» в парке «Черное озеро», Лекторий 2.